Рынок молочной продукции России 2018

Dairy_Store

Россия входит в десятку мировых потребителей молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. Из него принято выделять рынок традиционных молочных продуктов, в который входят молоко пастеризованное и стерилизованное, сметана, кисломолочные напитки, творог, сливки. На 2018 год по объему потребления молочных продуктов Россия находится на пятом месте в мире.

ТОП-10 СТРАН-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ — МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, МЛН. ДОЛЛАРОВ США, 2018 ГОД

ТОП-10 СТРАН-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ 2018

В настоящее время емкость рынка традиционных молочных продуктов в России составляет около 400 тыс. тонн в натуральном выражении и оценивается в 22 млрд рублей в среднем за месяц. Динамика роста рынка замедляется год от года, основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен. Так, с 2016 года цены выросли в среднем на 9%, что является одним из самых высоких показателей среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.

ОБЪЕМ РЫНКА ТРАДИЦИОННЫХ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ РОССИИ, 1000 ТОНН, МЛН РУБ.

ОБЪЕМ РЫНКА ТРАДИЦИОННЫХ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ 2018

ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, РУБ.

ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ 2014, 2015, 2016, 2017, 2018

СТОИМОСТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ FMCG-КОРЗИНЫ В РОССИИ 2018

СТОИМОСТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ FMCG-КОРЗИНЫ В РОССИИ 2018
ДОЛЯ РАСХОДОВ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ FMCG-КОРЗИНЫ 2018

Традиционные молочные продукты (ТМП) — базовая категория корзины питания россиянина: почти 100 % россиян совершили покупку ТМП в 2017 году. Доля молочной продукции в структуре продовольственной корзины в различных регионах составляет от 10 до 15 %. В 80 % случаев покупка продукта из этой категории —запланированная.

ДИНАМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОКА И МОЛОКОПРОДУКТОВ В РАСЧЕТЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, КГ/ГОД

ДИНАМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОКА И МОЛОКОПРОДУКТОВ 1990-2016

ДОЛЯ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ОБЪЕМУ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ, %

ДОЛЯ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ОБЪЕМУ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ 2018

Крупнейшая категория на рынке молочной продукции — молоко (более 50 % в натуральном выражении), после него следуют кефир (11 %), сметана (6 %) и другие категории молочных продуктов.

ИЗМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДАЖ ПО КАНАЛАМ (% ОТ ОБЪЕМА)

Изменение распределения продаж по каналам 2016, 2017, 2018
Гипермаркеты, Супермаркеты, Дискаунтеры, Традиционная торговля, Дрогерии, E-commerce

Благодаря удобству и скидкам формат маленьких «магазинов у дома» становится все более популярным по сравнению с каналами традиционной торговли.

2018 год стал поворотным для форматов дискаунтеров и гипермаркетов. Прошлогодние лидеры этих каналов «Магнит» и «Ашан» уступили своим непосредственным конкурентам. При этом снижение роста канала гипермаркеты впервые началось только в 2017 году.

ТОП-10 КРУПНЕЙШИХ СЕТЕЙ 2018

Топ-10 крупнейших сетей. Магнит, пятерочка, лента, ашан, окей, перекресток, метро, дикси, карусель

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*