
Россия входит в десятку мировых потребителей молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. Из него принято выделять рынок традиционных молочных продуктов, в который входят молоко пастеризованное и стерилизованное, сметана, кисломолочные напитки, творог, сливки. На 2018 год по объему потребления молочных продуктов Россия находится на пятом месте в мире.
ТОП-10 СТРАН-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ — МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, МЛН. ДОЛЛАРОВ США, 2018 ГОД

В настоящее время емкость рынка традиционных молочных продуктов в России составляет около 400 тыс. тонн в натуральном выражении и оценивается в 22 млрд рублей в среднем за месяц. Динамика роста рынка замедляется год от года, основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен. Так, с 2016 года цены выросли в среднем на 9%, что является одним из самых высоких показателей среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.
ОБЪЕМ РЫНКА ТРАДИЦИОННЫХ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ РОССИИ, 1000 ТОНН, МЛН РУБ.

ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, РУБ.

СТОИМОСТЬ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ FMCG-КОРЗИНЫ В РОССИИ 2018


Традиционные молочные продукты (ТМП) — базовая категория корзины питания россиянина: почти 100 % россиян совершили покупку ТМП в 2017 году. Доля молочной продукции в структуре продовольственной корзины в различных регионах составляет от 10 до 15 %. В 80 % случаев покупка продукта из этой категории —запланированная.
ДИНАМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОКА И МОЛОКОПРОДУКТОВ В РАСЧЕТЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, КГ/ГОД

ДОЛЯ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ОБЪЕМУ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ, %

Крупнейшая категория на рынке молочной продукции — молоко (более 50 % в натуральном выражении), после него следуют кефир (11 %), сметана (6 %) и другие категории молочных продуктов.
ИЗМЕНЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДАЖ ПО КАНАЛАМ (% ОТ ОБЪЕМА)

Благодаря удобству и скидкам формат маленьких «магазинов у дома» становится все более популярным по сравнению с каналами традиционной торговли.
2018 год стал поворотным для форматов дискаунтеров и гипермаркетов. Прошлогодние лидеры этих каналов «Магнит» и «Ашан» уступили своим непосредственным конкурентам. При этом снижение роста канала гипермаркеты впервые началось только в 2017 году.
ТОП-10 КРУПНЕЙШИХ СЕТЕЙ 2018

Оставить комментарий